Нетак давно компания Google рассказала о переработке старого бенчмарка V8 Bench и добавлении новых тестов для проверки производительности браузеров в сфере обработки JavaScript, новое название пакету тестов решено было дать Octane.
Мировая сеть продолжает развиваться в сторону HTML5, CSS3 и WebGL при всесторонней поддержке JavaScript, это и поддержка 3D, передача аудио и видеоданных без использования сторонних плагинов, отображение различных документов прямо в браузере (DOC, PDF и т.д.). Разработчики Google всё это стараются принять во внимание, хоть и несовсем удачно реализуя новую концепцию в добавляемых тестах.
Итак, какие же новые тесты появились в Octane:
- Box2DWeb - это порт популярного физического 2D-движка Box2DFlash (как понятно по названию первоначально двигатель написан для Flash - ActionScript) на JavaScript, посмотреть пример реализации можно на странице 2D Graphics for HTML5. Box2DWeb демонстрирует примерные возможности браузера по обработке физики в веб-играх. Более впечатляющая, хоть и простенькая демонстрация, доступна на главной странице проекта Box2DWeb.
- Mandreel, а точнее пожалуй 3D Bullet Engine, 3D-двигатель, транслированный с помощью Mandreel на JavaScript-рельзы. Сам движок (C++ версию) даже можно запускать в браузере Google Chrome через Native Client. Проект Mandreel же всёй своей сущностью намекает на расположенность к Google Chrome, все игры, представленные в качестве примеров проекта, перенаправляют в маркет Google Chrome или Google Play.
- Pdf.js - ранее уже обсуждался данный проект, начатый компанией Mozilla (кстати проекту уже более года - Mozilla планирует использовать HTML5 и JavaScript для отображения PDF-файлов прямо в браузере Firefox, Firefox: Улучшения в PDF-ридере, разрабатываемом на JavaScript. Единственная цель, преследуемая в реализации pdf.js, это обработка и отображение pdf-файлов без использования сторонних плагинов. Сейчас опробовать возможности можно на странице демонстрации pdf.js.
- GB Emulator, как понятно из названия это эмулятор приставки GameBoy, портированный на JavaScript. Что именно хотели данным тестом показать, какую производительность браузера, но так или иначе этот тест также включён в бенчмарк Octane.
- CodeLoad - наверно самый простой из новоиспечённых тестов, замеряет время обработки и выполнения самых часто используемых библиотек JavaScript (обычно это JQuery), в качестве источников для теста используются Closure и JQuery.
Исходя из логики бенчмарка, который должен оценивать слабые и сильные стороны браузеров, только три из пяти новых тестов можно признать полезными для проверки производительности браузеров, это Box2DWeb, Pdf.js и CodeLoad. Mandreel здесь больше похоже для пиара проекта, а GM Emulator так и вовсе попал случайно (хоть разработчики и намекают на проверку производительности браузера эмуляции 3D-графики, похоже кто-то знает толк в извращениях).
Но наверно главным изменением, которое стоит учитывать в Ocnate, это совместимость между платформами. По словам разработчиков поддерживаются не только браузеры для настольных компьютеров, но и мобильные браузеры.
Пока заявленная поддержка Ocnate выглядит следующим образом:
Настольные браузеры:
- Chrome 14 и выше
- Firefox 13 и выше
- Internet Explorer 10 (выше пока некуда)
- Opera 12 и выше
- Safari 5.1.7 и выше
Мобильные браузеры:
- Google Chrome Mobile на Galaxy Nexus, Android 4.1
- Firefox Mobile на Galaxy Nexus, Android 4.1
- Opera Mobile на Galaxy Nexus, Android 4.1
Похоже остальные устройства разработчики решили не проверять.
Не поддерживаются:
- Google Chrome Mobile на iPad2, iOS4
- Apple Safari на iPad, iOS4
- Браузер по умолчанию в Android 4.0
Пока ничего хорошего про Octane сказать нельзя, надеемся что в дальнейшем совместимость с различными платформами и устройствами только улучшится, а тесты будут доработаны. Попробовать свой браузер можно на странице проекта - Octane Benchmark и возможно вскоре бенчмарк Octane появится на странице Тест браузеров Online! (если уже там не появился)