Уже долгое время в Epic Games идут дебаты по поводу поддержки HTML5 платформы и портирования одного из самых современных игровых двигателей Unreal Engine 4 в веб-браузеры.
Похоже перенос Unreal Engine 3 в веб-пространство это своего рода первый тестовый шаг Epic Games и в дальнейшем компания может продолжить движение в этом направлении, портировав и UE4. Сейчас компания задумывается над реализациями UE4 для всех будущих консолей и HTML5.
Главные преимущества платформы HTML5 в сравнении с консолями:
- Под каждую консоль требуется определённая подготовка, а HTML5 и JavaScript в куда большей степени унифицированы.
- Производители консолей обычно требует от компаний-разработчиков определённый процент с выручки (либо фиксированную сумму за выпуск игры на их приставке). В HTML5 данная проблема просто отсутствует.
- Производительность компьютеров постоянно растёт и этим можно воспользоваться на платформе HTML5, а вот консоли неизбежно устаревают и для выпуска новых качественных игр уже не хватает мощности.
Главные преимущества консолей в сравнении с HTML5:
- Несмотря на большое различие в архитектурах консолей и допиливания кода под каждую из них, в результате удаётся достичь высокой производительности на используемой платформе. В то время как HTML5 это очень медленная платформа, несмотря на все ухищрения производителей браузеров.
Интерес игровых издателей и разработчиков к платформе HTML5 вполне понятен, именно сейчас продолжает зарождаться целый ворох подходящих технологий, WebGL для отрисовки 3D-графики без использования плагинов, WebSockets для передачи событий, создания мультиплеера и постоянного соединения с сервером, WebRTC для передачи аудио и видеоданных, а также для решения других задач, например, PeerCDN для отдачи статического контента прямо между пользователями, минуя сервер.