Небольшой проект PeerCDN получил широкую огласку благодаря нестандартному подходу использования развивающегося стандарта WebRTC, весь статический контент передаётся через P2P-соединения, минуя веб-сервер и тем самым разгружая полосу передачи данных сервера.
CDN - это распределённая система доставки контента, обычно используется для предотвращения закупоривания каналов популярных порталов.
Проект PeerCDN способен помочь в этой непростой ситуации, перекладывая доставку статического контента (изображения, видео и другие файлы для скачивания) на сторону посетителей сайта, эти данные могут передаваться между пользователями в режиме P2P, при этом на сервере не потребуется никакой дополнительной настройки, только включение в исходный код сайта небольшого загружаемого скрипта.
Передача данных происходит через WebRTC-протокол, который первоначально был разработан для обмена данными в режиме реального времени (видео и аудиочаты, конференции и звонки), но также WebRTC можно использовать в многопользовательских играх.
Единственная сложность, которая стоит перед проектом PeerCDN - слабая распространённость WebRTC, на данный момент возможности WebRTC доступны только в Chrome и ночных сборках Firefox, и если в дальнейшем в стабильной версии Firefox также появится полноценная поддержка WebRTC, то уже более 58 % пользователей по всему миру смогут воспользоваться PeerCDN (главным образом это важно для разработчиков).
Но также стоит напомнить про то, что сам стандарт WebRTC ещё далёк от финального релиза и стандартизации, особенно учитывая мнение Microsoft по поводу протокола передачи данных, поэтому точная судьба PeerCDN пока неизвестна.