Российская компания «Яндекс» представила очередное обновление своего браузера для мобильной операционной системы Android. В нем содержится очень важное и полезное нововведение, которое придется по душе всем пользователям.
В частности, в «Яндекс.Браузере» появилась поддержка дополнительных приложений, которые обладают достаточным функционалом для блокировки на сайтах рекламного контента. Пока новая функция находится в стадии бета-тестирования и доступна разработчикам, занимающимся созданием новых расширений для российского веб-обозревателя.
Пока они могут воспользоваться всего лишь ограниченным количеством расширений для блокировки рекламы. В число первых поддерживаемых плагинов вошли Adblock Fast и Adguard Content Blocker. На смартфонах, производимых компанией Apple, пока такой функционал остается недоступным. Но в «Яндексе» обещают, что в скором времени владельцы «яблочных» устройств тоже смогут воспользоваться функцией блокировки рекламы в своем «Яндекс.Браузере».
По словам руководителя подразделения компании, занимающегося разработкой и поддержкой десктопной версии веб-обозревателя, Романа Иванова, компания стремится предоставить каждому пользователю наиболее необходимые инструменты для удобной работы в Интернете. Блокировщик рекламы является самым востребованным из них. В последнее время в Интернете появляется все больше и больше рекламы, которая может порой даже мешать работе с основным контентом. Именно поэтому пользователи предпочитают блокировать ее и выбирают для работы те браузеры, которые уже имеют встроенный блокировщик или хотя бы поддерживают установку соответствующих плагинов. До недавнего времени «Яндекс.Браузер» уступал в этом другим популярным браузерам, ведь поддержка плагинов, блокирующих рекламу, у него была только в версии веб-обозревателя для стационарных ПК. В то же время владельцам смартфонов приходилось мириться с постоянно выскакивающими баннерами. При этом если на стационарных компьютерах их можно закрыть, то на мобильных телефонах даже эта возможность бывает недоступной. Реклама иногда в мобильных браузерах может выглядеть как дополнительный элемент интерфейса, так что ее бывает сложно распознать. Или она может отображаться так, что весь остальной контент на сайте оказывается недоступным. Это очень неудобно и опасно, ведь случайное нажатие на рекламу может стать причиной заражения устройства и потери своих личных данных.
На данный момент «Яндекс.Браузер» для мобильных устройств под управлением ОС Android можно скачать совершенно бесплатно с официального сайта или интернет-магазина Google Play.
Напомним, совсем недавно россияне запустили еще один полезный сервис, который называется «Антишок». Он тоже выполняет функции блокировщика рекламы, вот только блокирует не весь рекламный контент, а только агрессивный и опасный. Вся остальная реклама даже при активировании «Антишока» продолжает отображаться на сайтах.
«Яндекс.Браузер» доступен пользователям самых распространенных мобильных и десктопных операционных систем. Согласно статистике «Яндекса» за июнь, ежедневно его веб-обозревателем на разных платформах пользовались примерно 5 млн человек.