Компания Google анонсировала улучшение своей функции блокировки автоматического воспроизведения аудио и видео на страницах в своем фирменном браузере. Нововведения появятся в версии Chrome 66, которая сейчас пока находится в стадии бета-тестирования. Стабильная версия должна выйти в ближайшие недели.
Еще в середине прошлого года компания Google распространила свое заявление о том, что она намерена начать усиленную борьбу с недобросовестной рекламой на страницах сайтов. Именно тогда и был составлен полный перечень форматов рекламы, которые компания Google не советует использовать владельцам ресурсов. А для тех, кто проигнорирует рекомендации американской корпорации, Google разработал специальный механизм блокирования недоброкачественного рекламного контента.
Впервые она заработала в Chrome 64. В этой версии была добавлена автоматическая блокировка видео и аудио, которое автоматически начинает воспроизводиться при открытии страницы. Такая функция восторженно была встречена пользователями, так как она позволяет экономить трафик и избавляет от трудностей, когда случайно при открытии вкладки видео на ней начинает воспроизводиться на полную громкость.
Теперь же в официальном блоге компании появилось сообщение о том, что функция блокировки в следующей версии Chrome будет немного доработана. Если раньше она могла пропускать некоторые виды мультимедийного контента, то сейчас Google добавил дополнительные фильтры, чтобы на страницах блокировались все 100% видео и аудио, которые настроены на автоматическое воспроизведение при открытии страницы. Конечно, уже сейчас веб-мастера ищут способы обхода такой блокировки, но хотя бы какое-то время пользователи могут быть спокойны.
Тем не менее, в Chrome 66 у пользователей появится возможность при необходимости отключать блокировку автоматического воспроизведения рекламного мультимедийного контента. Правда, для этого должно совпасть несколько условий. Первое, так это отсутствие звукового сопровождения в видео. Допускается отключение аудио по умолчанию. Второе условие подразумевает возможность автоматического запуска видео только на тех сайтах, на которые пользователь заходит регулярно. Это позволит избежать случайного воспроизведения, когда человек в первый раз зашел на сайт и столкнулся с автоматически воспроизводящимся видео, потребляющим трафик и мешающим ознакомлению с основным контентом. Но если возникнет необходимость, то пользователь может вручную запустить воспроизведение видео на странице.
В компании надеются, что усовершенствование функции блокировки позволит улучшить пользовательский опыт и сделает веб-серфинг более комфортным. Именно для этого в середине февраля в Chrome появилась еще одна функция — встроенный блокировщик рекламы. Он блокирует весь недобросовестный рекламный контент, который мешает ознакомлению с основным содержимым сайта. Эта функция позволяет не только экономить трафик, но еще и защищает от проникновения на компьютер вирусов, так как очень большая часть вредоносного ПО проникает на устройства жертвы именно через зараженную рекламу.