Популярное расширение для блокировки рекламы в браузерах, Adblock Plus, стало центром споров нескольких компаний, подавших судебные иски против Eyeo, компании-разработчика Adblock Plus.
Как минимум медиа холдинги RTL Group и ProSiebenSat.1 Media подтвердили подачу исков в Мюнхенский районный суд, несколько других ресурсов, таких как FOCUS Online и CHIP Online, пока не выбрали дальнейших действий против Eyeo.
В компаниях считают, что бизнес-модель, распространяемая в Adblock Plus, является незаконной. Ещё в конце 2011 года в Adblock Plus было принято решение использовать по умолчанию режим ненавязчивой рекламы, тем самым формировался список "белой" рекламы, куда начали входить различные системы контекстной рекламы.
После сообщений о том, что Google платит некоторую сумму Eyeo за присутствие в белом списке расширения, появились новые споры о правильности подобных действий. Как результат, многие компании были возмущены таким положением дел.
Несмотря на сложное положение дел, один из представителей компании Eyeo, Бен Уильямс (Ben Williams), отрицает подачу судебных исков против Adblock Plus и компании Eyeo.