Компания Google пока не торопится с усилением защиты пользователей браузера Chrome от слежки. Дополнительную защиту от слежки через cookie она намерена полностью реализовать только через 2 года.
Сегодня различные аналитические и рекламные компании прибегают к разным способам отслеживания пользователей. Один из наиболее популярных методов позволяет проводить анализ с помощью cookie. Этот способ хорошо известен и его давно используют для осуществления слежки. Некоторые сайты хотя бы начали предупреждать о сборе cookie, другие же самым наглым образом без предупреждений и разрешений следят за своими посетителями.
С таким способом слежки уже борются некоторые браузеры. В скором времени в их числе окажется и Chrome. Компания Google обещает реализовать в нем дополнительные инструменты для защиты, но на это ей понадобится около двух лет.
Интернет-гигант планирует полностью изменить способ внедрения файлов cookie в свой фирменный браузер. В Google отмечают, что в нынешнее время многие рекламные компании помещают файлы cookie на все сайты, с которыми они работают. При этом они могут даже не являться прямыми владельцами ресурса. IT-компания уверена, что теперь пришло время положить конец всему этому беспределу.
Интересно, что компания Apple намного раньше решила бороться с рекламными компаниями, осуществляющими слежку через cookie. Соответствующие нововведения она реализовала в своем фирменном браузере уже более 3 лет назад. Но так как доля Safary сегодня очень мала, это нововведение не оказало существенного влияния ни на рынок рекламы, ни на рынок браузеров.
Стоит отметить, что сама компания Google владеет огромным рекламным бизнесом, но запрет слежки через cookie никак на него не повлияет, так как она собирает данные о своих пользователях совершенно иным образом. Но и реализовывать свои изменения компания будет не сразу. Сейчас она задалась целью найти способ, который бы одновременно мог обеспечить взаимодействие рекламных компаний и пользователей и в то же время обеспечить высокую степень конфиденциальности последним.