-> ->

Создатели трех браузеров отказались идти на поводу у Google

В кодовой базе Chromium грядут серьезные перемены. Компания Google собирается добавить поддержку новых API, которые могут повлиять на работу расширений по блокировке рекламы. Создатели трех браузеров, созданных на основе этой же кодовой базы, уже заявили о своих намерениях отказаться от поддержки новых изменений.

Планы по ограничению работы блокировщиков рекламы не поддержали создатели Opera, Vivaldi и Brave. Они встали на защиту прав пользователей и не захотели отбирать у них возможность блокировать рекламу и другой навязчивый контент. Эти компании публично подтвердили, что не собираются вносить реализованные Google нововведения.

Manifest V3

Давайте углубимся немного вы историю. Еще осенью прошлого года представители Google заявляли о планах компании изменить систему расширений. Но тогда никаких подробностей обнародовано не было кроме того, что Google собирается создать новый набор стандартов, который получил кодовое название Manifest V3. Он должен был кардинально поменять политику по отношению к установке и использованию расширений в Chromium.

Разработчики очень долго разбирались в реализуемых специалистами Google изменениями. В конечном итоге они выяснили, что изменениям подвергнется одна из основных технологий, которую планируется заменить на более ограниченную.

Сначала казалось, что грядущие изменения будут касаться только рекламных фильтров и блокировщиков, но потом выяснилось, что проблема гораздо масштабнее. От нововведения пострадает система родительского контроля, антивирусных продуктов и т.д.

После появления подробностей решение Google подверглось очень серьезной критике как со стороны разработчиков расширений, так и среди обычных пользователей. Компания обвинили в том, что она пытается вмешаться в работу блокировщиков рекламы, ведь они снижают прибыль Google от размещения рекламного контента.

Через пару месяцев представители компании пообещали людям сохранить прежнюю технологию и отказаться от озвученных нововведений, но, к сожалению, это обещание оказалось ложным. Уже в мае текущего года стало известно, что старя технология будет доступна только корпоративным пользователям. Тогда же была озвучена примерная дата реализации нововведений. Они должны появиться в браузере уже в начале следующего года. Учитывая то, что эти нововведения окажут негативное влияние на работу расширений по блокировке рекламы, многие пользователи уже задумались о переходе на другие веб-обозреватели.

Поставить рейтинг:(Рейтинг: 2.83, оценок: 324)
 
Поделитесь новостью:

New! Полная статистика популярности браузеров по Рунету и миру. Системы сбора статистики LiveInternet, OpenStat, StatCounter в одном месте. Данные по всем популярным браузерам, таким как Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер, Opera, Microsoft Internet Explorer, а также альтернативным браузерам.

Возможно, Вам будут интересны новости:
События в тоже время:

Комментарии

Комментариев пока нет

Чтобы оставить комментарий - зарегистрируйтесь или авторизуйтесь через любимый сервис (ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и др.) с помощью OpenID.