-> ->

Firefox защитит своих пользователей от навязчивых уведомлений

На днях компания Mozilla решила поделиться с людьми своими планами по поводу дальнейшего улучшения фирменного веб-обозревателя. Особое внимание специалисты намерены уделить борьбе с уведомлениями на сайтах. Не останутся без внимания и внутренние всплывающие запросы.

На сегодняшний день очень большое количество сайтов имеют поддержку push-уведомлений. Поддерживаются они также во всех веб-обозревателях, но иногда они доставляют людям дополнительные неудобства.

Чаще всего сайты используют такие уведомления для того, чтобы сообщать своим пользователям о вышедших обновлениях или же новых публикациях, появившихся на сайте. Чтобы постоянно получать уведомления от того или иного сайта, пользователь должен принять запрос. Если бы сайты соблюдали все требования к таким уведомлениям и не пренебрегали ими, то необходимости бороться с такими уведомлениями не возникало. Но есть очень много ресурсов, которые слишком часто показывают push-уведомления или же запросы на их отображение, что изрядно надоедает обычным пользователям. При посещении одного сайта за сеанс такие уведомления могут показываться несколько раз.

Функция по блокировке всех запросов на отображение уведомлений уже реализована в Firefox 59. Но на этом компания решила не останавливаться. Она стремится сделать уведомления в браузере более эффективными и востребованными. Для этого она решила провести несколько экспериментов и изучить пользовательское поведение на сайтах.

Согласно статистике, приведенной самой компанией, в среднем за месяц люди получают более 18 млн запросов на показ уведомлений. Только 3% из них принимаются пользователями, а в 19% случаев демонстрация уведомлений приводит к немедленному закрытию сайта.

По мнению специалистов, сайты начинают показывать свои уведомления всего через пару секунд после того, как человек зашел на ресурс. За это время он еще не успевает с ним ознакомиться и понять, насколько полезен ему найденный контент, поэтому демонстрация запросов, особенно если они выглядят очень назойливо, только отпугивает пользователей.

Эксперименты

Чтобы лучше понять настроения и поведение пользователей, Mozilla планирует провести два простых эксперимента. Результаты этих испытаний помогут ей принять наиболее верное решение для дальнейшей борьбы с оповещениями и запросами.

Первый эксперимент уже стартовал в Firefox 68 Nightly 1 апреля. Он продлится до конца месяца. Сначала несколько недель Firefox вообще не будет показывать уведомления с сайтов, а потом начнет демонстрировать анимированную иконку в области адресной строки, если в веб-обозревателе демонстрация уведомлений была отключена.

Второй эксперимент будет проводиться в стабильной версии браузера. В этом случае будут собираться телеметрические данные относительно случаев, когда пользователь самостоятельно взаимодействует с уведомлениями. Этот эксперимент будет проводиться не долго и количество участников будет строго ограничено. Если кто-то из пользователей не захочет помогать Mozilla улучшать свой фирменный браузер и принимать участие в экспериментах, то он может отключить эту возможность в настройках. Для этого нужно зайти в раздел «Приватность и защита», пролистать до категории «Сбор и использование данных» и найти там функцию «Разрешить Firefox устанавливать и проводить исследования». По умолчанию она активна, для деактивации нужно снять галочку рядом с данной опцией.

Кстати, как показывает практика, лучшим способом борьбы с навязчивыми push­-уведомлениями является их полная блокировка.

Поставить рейтинг:(Рейтинг: 2.82, оценок: 11)
 
Поделитесь новостью:

New! Полная статистика популярности браузеров по Рунету и миру. Системы сбора статистики LiveInternet, OpenStat, StatCounter в одном месте. Данные по всем популярным браузерам, таким как Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер, Opera, Microsoft Internet Explorer, а также альтернативным браузерам.

Возможно, Вам будут интересны новости:
События в тоже время:

Комментарии

Комментариев пока нет

Чтобы оставить комментарий - зарегистрируйтесь или авторизуйтесь через любимый сервис (ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и др.) с помощью OpenID.