В браузере Google Chrome появится новая защитная функция, которая обезопасит пользователей от загрузки слишком тяжелой рекламы, нагружающей процессор. Эта функция будет активироваться автоматически.
Уже давно известно, что компания Google собирается реализовать в своем фирменном браузере встроенный блокировщик рекламы, который защитит пользователей от недобросовестного рекламного контента. Но уже известно, что рекламу он будет блокировать выборочно. Под фильтр попадут в том числе и «тяжелая» реклама.
Большинство рекламных объявлений, которые демонстрируются на страницах сайтов, потребляют очень много системных ресурсов, дополнительно расходуют трафик и нагружают центральный процессор. Именно с такой рекламой будет бороться Google.
Новая функция, блокирующая рекламу, носит название «Heavy Ad Intervention», что дословно переводится как «вмешательство тяжелой рекламы». Ее разработка началась еще в прошлом месяце, а сейчас разработчики похвастались результатами своей работы. В репозитории Chromium появилось описание новой функции. Его разместил один из инженеров Google Джон Делейни. Он описал механизм работы новой функции. По его словам новая функция блокировки будет обеспечивать выгрузку рекламных фреймов, за которыми замечено чрезмерное потребление системных ресурсов. Heavy Ad Intervention будет задействоваться в тех случаях, когда рекламные объявления, на которые расходуется более 1% мощности в минуту.
Как только браузер обнаружит «тяжелую» рекламу, он автоматически выгрузит ее содержимое, а пользователю покажет соответствующее уведомление.
Реализация новой функции является частью общей стратегии Google по борьбе с недобросовестной рекламой. Ее реализация в фирменном браузере стартует уже на следующей неделе. На вторник, 9 июля запланирован выход очередного обновления Chrome со встроенным блокировщиком рекламы. Он будет блокировать все рекламные объявления, которые не соответствуют стандартам добросовестной рекламы. Помимо встроенного блокировщика в Chrome должен появиться еще один механизм защиты, предотвращающий нежелательные загрузки.
Стоит отметить, что рекламу можно считать основным источником дохода для компании Google, поэтому блокировать абсолютно весь рекламный контент она не может. В связи с этим она вынуждена искать компромисс, предлагая своим пользователям только частичную блокировку рекламного контента.