На страницах популярного издания Inquirer появилась очень интересная статья, в которой браузер Google Chrome называют настоящим инструментом для шпионажа, который собирает очень много данных о своих пользователях.
Такую статью написал известный журналист Джеффри Фаулер, специализирующийся на современных технологиях. Он пояснил, почему не рекомендует людям пользоваться Google Chrome, а также рассказал, на какие веб-обозреватели он советует перейти.
В своей статье колумнист сравнивает браузеры Chrome и Firefox. Особое внимание он уделяет вопросу работы с персональными данными, а именно их сбору, анализу и обработке. После его сравнительного анализа оказалось, что Google Chrome далек от идеала.
Для написания данной статьи журналист провел эксперимент. Он несколько недель подряд пользовался браузером Google Chrome. Этого хватило специалисту для того, чтобы понять, что из себя представляет данный веб-обозреватель. Фаулер во время своей работы над новой статьей заметил, что Google Chrome привел с собой на компьютер «друзей». Причем их оказалось настолько много, что сосчитать их всех невозможно. Журналист написал, что после установки веб-обозревателя от Google, за ним стали следить различные рекламные, правительственные и даже новостные организации, предлагающие новости в списке рекомендаций. Благодаря такому поведению браузера многие аналитические конторы и рекламные организация могут по стопам следовать за человеком и собирать о нем всю информацию во время веб-серфинга.
Такое поведение браузера удивило Фаулера, поэтому он решил так же само изучить еще один веб-обозреватель — Mozilla Firefox. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что «огненный лис» собирает гораздо меньше данных о своих пользователях, чем самый популярный в мире веб-обозреватель.
Во время веб-серфинга он обнаружил, что Google Chrome пропустил порядка 11 189 запросов, отправляемых сайтами с целью отслеживания файлов cookies. В Firefox эти же запросы оказались заблокированы автоматически.
На мобильных устройствах поведение Chrome оказалось еще более шокирующим. Выяснилось, что каждый раз при вводе поискового запроса браузер вместе с ним отправляет компании Google и геолокационные данные пользователя. Если же в настройках геолокация отключена, то это ничего не меняет. Данные все равно будут отправляться, только на этот раз менее точные.
Также в своей статье Фаулер считает неправильным то, что такая крупная корпорация и производитель самого популярного в мире десктопного и мобильного ПО является еще и крупнейшим в мире рекламным гигантом. В таких условиях сложно удержаться от злоупотребления своим положением.