Наконец-то в самом популярном браузере появилась долгожданная функция. Как и обещалось, в Google Chrome заработал встроенный блокировщик рекламы, который поможет пользователям избавиться от недобросовестной и вредоносной рекламы.
Над встроенной функцией блокировки рекламы работали сами специалисты поискового гиганта. Несмотря на появление в самом популярном браузере в мире такой полезной опции, пользователям она все равно не поможет полностью избавиться от рекламного контента на страницах. Дело в том, что политика Google по отношению к рекламе не столь однозначна. Такие крупные корпорации получают очень много прибыли от рекламы, поэтому они не заинтересованы в полном избавлении от нее. Но зато они борются за чистоту рекламы и стараются сделать все возможно, чтобы найти компромисс между рекламщиками и пользователями, которые стремятся избавиться от всего рекламного контента. Google же стремится очистить Интернет только от недобросовестной рекламы, которая мешает ознакомлению с основным контентом страницы. К такой рекламе обычно относятся те рекламные сообщения, которые закрывают весь основной контент, а также автоматически воспроизводящие видео или аудио. Недобросовестной рекламой также можно назвать любую рекламу, которая размещена так, чтобы пользователь случайно на нее нажал. Очень часто именно последний вид используется для распространения вредоносного программного обеспечения. Теперь в Google Chrome такая реклама будет блокироваться.
В самой компании пояснили, что под блокировку подпадает тот рекламный контент, который не соответствует стандартам Coalition for Better Ads. Эксперты отмечают, что некоторые пользователи даже не заметят присутствие новой функции, так как большинство сайтов используют приемлемые рекламные форматы. А вот торрент-трекеры от нововведения Chrome испытают очень большие трудности и ощутят уменьшение своих доходов от размещения рекламного контента. Именно на таких ресурсах чаще всего появляется самая агрессивная реклама.
Несмотря на то, что компания Google уже несколько раз рассказывала о своей новой функции и ее особенностях, она в очередной раз решила напомнить пользователям о том, чего можно ждать от встроенного блокировщика. Пользователям стоит помнить, что встроенная функция блокировки рекламы не сможет полноценно заменить блокировщик рекламы, так как реализованные Google нововведения предназначены для борьбы с теми сайтами, которые злоупотребляют рекламой. Таким сайтам удается получать доход в 2, а то и в 3 раза больше остальных. Но в последние годы их прибыль и так очень сильно сократилась из-за блокировщиков рекламы, что приводит к увеличению рекламного контента на страницах.
Как могли заметить пользователи и веб-разработчики, Google всегда дает время на устранение проблем и приведение своих сайтов в соответствие с новыми требованиями. Так будет и в этом случае. Все ресурсы, которые злоупотребляют рекламой, получат специальные уведомления о том, что их рекламный контент не соответствует требованиям Coalition for Better Ads. Владельцам этих сайтов и веб-мастерам будет предложено в 30-дневный срок удалить недобросовестную рекламу и привести сайт в порядок. Если за указанный период изменения не будут внесены, то Chrome начнет блокировать всю рекламу на таком сайте, что принесет владельцам ресурса очень большие убытки. На сегодняшний день браузер от Google является самым популярным в мире, поэтому реализация встроенного блокировщика сможет очень сильно ударить по доходам сайта и рекламщиков.
Пользователи уже имеют возможность воспользоваться новой функцией. Она доступна как в Google Chrome для десктопов, так и в мобильном браузере. Чтобы запустить встроенный блокировщик, пользователю нужно всего лишь обновить свой веб-обозреватель до самой последней версии.
А если же кто-то хочет избавиться не только от навязчивой рекламы, но и от всех рекламных блоков, присутствующих на сайте, то тогда лучше воспользоваться специальным расширением для блокировки рекламы. Такие инструменты убирают почти всю рекламу со страниц, предоставляя беспрепятственный доступ к основному контенту.