-> ->

У «Яндекса» появился собственный голосовой помощник

Недавно стало известно, что крупнейшая российская IT-компания «Яндекс» занимается разработкой нового голосового помощника, который получил название «Алиса». Новинку даже успел протестировать сам президент РФ Владимир Путин во время своего визита в офис компании. Сейчас же голосовой помощник уже стал доступен всем пользователям самых популярных мобильных ОС Android и iOS, поэтому пообщаться у мной помощницей сможет любой желающий.

В самой компании поясняют, что создали абсолютно уникального голосового помощника, который очень сильно отличается от других аналогов. Дело в том, что во всех голосовых помощниках, созданных другими компаниями, имеется специальный набор заранее заданных ответов. У «Алисы» такого набора нет, поэтому ее ответы на одни и те же вопросы могут меняться в зависимости от ситуации и обстановки.

Главное предназначение «Алисы» - помочь людям справиться с повседневными задачами, сократив время на поиск нужной информации. С ее помощью пользователь может за считанные секунды отыскать совершенно любую информацию в Интернете и получить голосовой ответ, не тратя при этом время на чтение. Кроме этого, «Алиса» всегда подскажет, где находится ближайшее нужное учреждение или заведение, предупредит об ухудшении погоды на завтра или же просто расскажет, какая погода ожидается в ближайшие дни. При этом с голосовым помощником «Яндекса» совсем не обязательно разговаривать командами. С ним можно просто вести беседу, получая нужные ответы. При этом вопросы могут быть совершенно непринужденными. Например, человек может спросить, где поблизости можно покушать. «Алиса» воспользуется другими сервисами «Яндекса» и предложит ближайшее кафе. Если человек не знает, где расположено это заведение, то он может попросить помощника показать, как туда пройти. В ответ «Алиса» покажет заведение на карте и самостоятельно проложит маршрут от того места, где находится в данный момент пользователь.

Если человеку одиноко или просто скучно, то он может просто поболтать с «Алисой». Благодаря тому, что голосовая помощница создавалась на основе некой нейронной сети, ей под силу распознавать неполные фразы, учитывать при составлении ответа контекст беседы. Да что уж там, она может даже импровизировать, если вдруг не найдет подходящего ответа.

Чтобы распознавать речь, синтезировать голос и определять значения сказанных слов «Алиса» использует технологию SpeechKit.

Также известно, что голосовая помощница разговаривает голосом Татьяны Шитовой. Они известна многим любителям американских фильмов по озвучиванию в российском прокате актрисы Скарлетт Йоханссон.

Для того чтобы предоставлять пользователям максимально оперативную и точную информацию, «Алиса» пользуется некоторыми сервисами «Яндекса». Среди них Карты, Поиск, Погода и Музыка. В будущем планируется значительно расширить возможности голосового помощника и расширить список поддерживаемых сервисов. Это позволит «Алисе» в будущем вызывать такси пользователю или же рекомендовать фильмы к просмотру. Возможно, что через время помощница от «Яндекса» научится работать и со сторонними приложениями, но пока такое не представляется возможным из-за ограничений запуска этих приложений.

Уже сегодня испытать нового голосового помощника могут пользователи приложения «Яндекс» на мобильных платформах Android и iOS. Чуть позже «Алису» обещают добавить и в фирменный браузер.

Поставить рейтинг:(Рейтинг: 2.75, оценок: 173)
 
Поделитесь новостью:

New! Полная статистика популярности браузеров по Рунету и миру. Системы сбора статистики LiveInternet, OpenStat, StatCounter в одном месте. Данные по всем популярным браузерам, таким как Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер, Opera, Microsoft Internet Explorer, а также альтернативным браузерам.

Возможно, Вам будут интересны новости:
События в тоже время:

Комментарии

Комментариев пока нет

Чтобы оставить комментарий - зарегистрируйтесь или авторизуйтесь через любимый сервис (ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и др.) с помощью OpenID.