Американским исследователям удалось создать совершенно новый блокировщик рекламы, который называется Perceptual Ad Blocker. Он демонстрирует абсолютно новый подход к процессу блокирования рекламных объявлениях на сайтах.
Ради создания нового расширения для браузера свои усилия объединили исследователи и Принстонского и Стэнфордского университетов. Подход к созданию нового продукта совершенно отличается от того, что приходилось видеть ранее. Если сравнивать его с другими аналогичными сервисами, то его главное отличие кроется в самом подходе к блокированию рекламы. Если практически все известные блокировщики рекламы выбирают, что им блокировать, на основе кода веб-страницы, то новое расширение сначала анализирует содержимое страницы, а потом уже «решает», что блокировать, а что нет.
Например, Perceptual Ad Blocker при открытии пользователем любой страницы сначала ищет слова «реклама», «спонсор» и прочие, которые могут указывать на то, что контент имеет рекламный характер. После этого расширение приступает к блокировке всех обнаруженных рекламных компонентов. При этом оно не убирает их со страницы полностью, а только делает полупрозрачными и помечает, что это реклама.
В правом верхнем углу каждого такого блока есть крестик, с помощью которого при необходимости пользователь может закрыть предупреждение и перейти к просмотру рекламы.
Новое расширение Perceptual Ad Blocker уже доступно пользователям браузера Google Chrome.