В Сан-Франциско, на Конференции Разработчиков Игр (Game Developers Conference) группа The Khronos Group по разработке спецификации WebGL объявила о выпуске окончательной версии стандарта WebGL 1.0, благодаря данной технологии 3D-контент будет отображаться в браузерах без использования сторонних плагинов.
WebGL имеет поддержку основных производителей аппаратного обеспечения и производителей браузеров, включая Apple, Google, Mozilla и Opera, на сегодняшний день WebGL поддерживается в бета-версиях Mozilla Firefox 4, во всех каналах Google Chrome, начиная от стабильного 9.0 и заканчивая Dev 11 и Canary, Opera 11.50 preview и ночных сборках Apple Safari.
Ожидается, что данная технология позволит появиться новой волне инноваций в веб-пространстве - новые браузерные 3D-игры, образовательные программы, графически насыщенные интерфейсы.
Также уже сейчас появляется огромное количество программного обеспечения для разработки веб-приложений с использованием технологии WebGL - C3DL, CopperLicht, EnergizeGL, GammaJS, GLGE, GTW, O3D, OSG.JS, SceneJS, SpiderGL, TDL, Three.js и X3DOM.
"Компани NVIDIA помогла сформировать инициативу по разработке WebGL и как мы считаем, это коренным образом изменит веб-пространство, мы полны решимости обеспечить оптимальную поддержку WebGL на видеокартах Quadro и GeForce для настольных ПК и платформы Tegra для телефонов и планшетов", говорит Нейл Треветт, президент Khronos Group и вице-президент по мобильному контенту в NVIDIA.
В Khronos также объявили о формирования рабочей группы по разработке WebCL, JavaScript-привязка для использования параллельных вычислений.