Во время поиска расширений Avast и AVG в фирменном интернет-магазине дополнений для Firefox пользователи столкнутся с серьезными трудностями. Оказывается, компания Mozilla без предупреждений удалила эти продукты, поэтому на данный момент они пользователям недоступны.
Если поискать в поиске магазина, то расширения SafePrice, Avast Online Security и AVG Online Security просто не будут отображаться. Пользователи сделали вывод, что Mozilla удалила эти продукты со своего интернет-магазина, что очень странно, ведь данные дополнения не включены в ее черный список. Проверить это очень легко, ведь он находится в открытом доступе.
Интересно, что несмотря на удаление расширений, заблокированы они не были. Это значит, что новые пользователи не смогут их установить, но те, кто уже пользуется этими программными продуктами, смогут и дальше продолжать это делать. Перечисленные расширения продолжают полноценно функционировать в Firefox.
Кстати, день назад компания Mozilla обновила свой список блокировки и добавила в него сразу несколько десятков расширений. Это те продукты, которые собирают данные пользователей без их ведома и согласия. Дополнения от Avast к ним не относятся. Однако, так считают не все. Некоторые специалисты нашли доказательства того, что расширения от известного производителя антивирусного ПО в избытке собирают информацию о своих пользователях. В частности, разработчик популярного блокировщика рекламы AdBlock Plus еще в октябре на своем же сайте опубликовал очень познавательный материал. Он проанализировал расширение Avast и обнаружил, что оно собирает слишком много информации о своих пользователях. Более того, большая доля этих данных совершенно не нужна для полноценного функционирования дополнения. Также специалист установил, что все собранные данные об активности пользователей передаются на серверы компании. Как выяснилось, Avast отправлял на свои серверы адреса открываемых страниц, заголовки, источники перехода. Причем данные собирались и отправлялись не только при первоначальном открытии страницы, но и при переходе с вкладки на вкладку. А во время работы с поисковыми системами расширение следило за каждым кликом пользователя. По мнению эксперта, с помощью этих данных любой сможет в точности повторить все действия пользователя в браузере.
Как удалось узнать, сейчас Mozilla ведет переговоры с Avast с целью снизить количество собираемых данных. Если производитель антивирусного ПО пойдет на уступки, то его продукты снова появятся в интернет-магазине дополнений для Firefox, если же нет, то его расширения будут полностью заблокированы.
Интересно, что компанию Google совершенно не заботит вопрос сбора данных о ее пользователях, так как расширения от Avast продолжают оставаться доступными в официальном интернет-магазине расширений для Chrome.