Уже довольно продолжительное время браузер Google Chrome является лидером мирового рынка веб-обозревателей. Ему отдают предпочтение более 60% всех пользователей. Именно это является очень большим стимулом для развития, поэтому в Chrome постоянно появляются новые функции.
Браузером, который больше всех преуспел в поддержке VRтехнологий на сегодняшний день является Mozilla Firefox, но компания Google не готова даже в каком-то конкретном аспекте уступать пальму первенства. Если поддержка каких-то новых технологий появляется в других браузерах, то их сразу же перенимает Google. Так было, например, со встроенным блокировщиком рекламы. Сначала он появился в Opera и очень долгое время она оставалась единственным веб-обозревателем со встроенным блокировщиком. Но это не могло долго продолжаться и вскоре эту идею переняли создатели других браузеров, в том числе и Google. Теперь же пришло время для технологий виртуальной реальности. Интересно, что сама компания уже давно работает в этом направлении, у нее есть свои очки и соответствующее программное обеспечение, но до сих пор VR и браузер не пересекались настолько плотно. Сама технология тоже VR не стоит на месте, поэтому пришло время уделить ей больше внимания.
Вышедшая недавно бета-версия Chrome 79 получила поддержку нового API-интерфейса WebXR, позволяющего создавать контент для виртуальной реальности. Это должно облегчить работу веб-разработчикам, работающим с виртуальной реальностью, так как они теперь смогут передавать все нужные данные непосредственно в сам браузер напрямую.
В компании Google отмечают, что в скором времени другие браузеры, которые созданы на основе движка Chromium, тоже получат поддержку новой технологии.
Кроме поддержки VR-технологии в очередной бета-версии Chrome появилось еще несколько полезных новшеств. В частности, теперь в ней есть возможность адаптивно изменять размер значков для приложений PWA на мобильной платформе Android.
Отметим, что доля браузера Chrome на мировом рынке продолжает неустанно расти. Только за последние несколько месяцев его популярность увеличилась на 4%. Вместе со стабильной динамикой фирменного браузера от Google, другие веб-обозреватели наоборот ухудшают свои позиции. Например, за этот же период Safari и «Яндекс.Браузер» сдали свои позиции. Особую роль в росте популярности Chrome играют регулярные обновление и появление новых функций. Например, в прошлом стабильном релизе, который вышел совсем недавно под номером 78 появилась целая партия улучшений. Среди них особенно можно отметить принудительную темную тему, которая может активироваться даже на тех сайтах, которые ее не поддерживают. Также специалисты Chrome прилагают очень много усилий для повышения безопасности браузера. Например, в последней версии появилась функция проверки паролей по базе скомпрометированных учетных записей.
Из этого видим, что Chrome держит марку, поэтому в будущем ждем от него очередных интересных новинок.