Совсем недавно пользователей озадачила новость о том, что из-за нововведений в Chrome функциональность расширений по блокировке рекламы окажется очень ограниченной. Это вызвало возмущение в широких массах. В итоге компания Google решила смягчить свои требования к блокировщикам рекламы. Однако то, что компания Apple тоже ввела свои ограничения, осталось для пользователей незамеченным.
Интересно, что за реализацию схожих мер в Safari компания Apple даже не подверглась критике. Пользователи это просто проигнорировали или же на самом деле просто не заметили реализованных изменений.
На самом деле на протяжение последних нескольких лет Apple проводила активную кампанию против использования блокировщиков рекламы в своем браузере. Ее было сложно игнорировать, так как она была на лицо. Однако пользователи не сильно возмущались по этому поводу, пока такой же практики не стал придерживаться Google. Как только появились новости об ограничении действия блокировщиков рекламы, так сразу же на компанию обрушилась волна критики и возмущения.
Интересно, что кампании Google и Apple мало чем отличаются и направлены по сути на достижение одной и той же цели, однако одно очень существенное отличие есть в их подходе. Дело в том, что компания Apple не стала посвящать в свои планы пользователей. Она делала все очень тихо, поэтому люди оказались не осведомлены о грядущих нововведениях. Вместо рассказа о реальных изменения компания Apple долго твердила о необходимости введения дополнительной защиты конфиденциальности, при этом она постоянно умалчивала, что из-за этого пострадают блокировщики рекламы. В такой ситуации люди соглашались с Apple и даже не подозревали о наличии какого-то подвоха. Если бы они узнали заранее о реальных планах, то и реагировали на них совершенно иначе.
Реализация плана по ограничению функциональности блокировщиков началась еще несколько лет назад. Тогда специалисты Apple представили механизм App Extensions. Он позволяет одним приложениям внедрять свои возможности в другие приложения. Этот механизм должен был для пущей эффективности работать в паре с технологией Content Blocker. Использование этих двух механизмов в Safari позволяло устанавливаемым расширениям использовать API Content Blocker, который, в свою очередь, показывал бы браузеру, какой контент на страницах нужно заблокировать. Для реализации этого использовался предварительно составленный набор правил.
Почти 2 года компания Apple тестировала эти два механизма, после чего пришла к выводу, что теперь можно обойтись без разработчиков расширений для браузера. Вместо этого она собиралась заимствовать функционал приложений из AppStore и внедрять его в Safari, тем самым обеспечивая пользователей дополнительным функционалом. Такой подход привел к тому, что уже в середине прошлого года компания Apple объявила о прекращении поддержки устаревших расширений. Пользователям она объяснила это тем, что старые расширения замедляют работу браузера. Интересно, что в числе этих расширений оказались и блокировщики рекламы. Для пользователей это было очень неожиданно.
Отказалась менять свою политику по отношению к блокировщикам пока только одна компания — Mozilla. В ее фирменном браузере Firefox они продолжат работать без каких-либо изменений и ограничений.