Совсем недавно разгорелся скандал вокруг нового функционала браузера Google Chrome. Нововведения должны полностью изменить подход к блокировке рекламы в самом популярном веб-обозревателе и нарушить работы привычных для всех расширений по блокировке рекламного контента. Чтобы развеять все слухи и ложные предположения компания Google успокоила пользователей и прокомментировала сложившуюся ситуацию.
По словам ее специалистов, людям нечего бояться, так как новые изменения не повлияют на работу используемых блокировщиков рекламы. Поэтому у людей останется возможность как и раньше блокировать навязчивую рекламу.
Отметим, что слухи и предположения относительно того, что новые изменения повлияют на работу расширений по блокировке рекламного контента появились из-за добавления в Chrome поддержки новых API, которые создадут определенные сложности для создателей блокировщиков. Но в Google отмечают, что от реализации новых изменений все окажутся только в выигрыше, а новый API принесет только пользу. Google обещает, что грядущие нововведения должны повысить скорость работы самого браузера и обеспечить дополнительную конфиденциальность пользователям. Более того, компания дала обещание внести изменения в API, который больше всего критикуют разработчики блокировщиков рекламы.
Отметим, что новый API, на который разработчики разразились критикой, имел очень серьезные ограничения. В нем значилось всего 30 тысяч доступных правил. Для корректной работы блокировщиков этого катастрофически не хватает. Они работают с сотнями тысяч рекламных доменов, которые нужно отфильтровать и обработать. Создатели расширений для блокировки рекламы считают, что число правил, содержащихся в API нужно обязательно увеличить до 150 000 или хотя бы до 90 000.
Компания Google очень долго не признавала наличие проблемы и отказывалась повышать количество доступных правил, но все же из-за волны негодования решила пойти на уступки. В новом API проблема была исправлена и число правил было увеличено до 150 тысяч.
Отметим, что некоторые браузеры, созданные на основе кодовой базы Chromium, отказались добавлять новые API и ущемлять права пользователей.