В ближайшем будущем разработчики Google Chrome, который является самым популярным браузером в мире, намерены реализовать целый ряд изменений. Они будут направлены на повышение безопасности веб-обозревателя и борьбу с навязчивой рекламой. Но есть и обратная сторона медали. Из-за планируемых новшеств пользователи могут остаться без привычных для себя блокировщиков рекламы.
Уже известно, что в ближайших обновлениях команда разработчиков планирует изменить работу Chrome Extensions. Это повлияет на функционирование в браузере популярных расширений, используемых для блокирования рекламы.
Сегодня все расширения руководствуются для работы неким манифестом. Сейчас используется версия 2, но специалисты уже работают над его следующей версией. В ней уже значатся некие ограничения для webRequest API, которые отразятся на функционировании блокировщиков рекламы.
По словам Реймонда Хилла, который является создателем uMatrix и uBlock Origin, в случае отказа от webRequest API его блокировщики больше не сможет работать в браузере Google Chrome. К слову, на сегодняшний день общая аудитория uBlock Origin составляет более 10 млн пользователей.
Реймонд Хилл опасается, что отказ от webRequest API в дальнейшем может сказаться не только на возможность полноценного блокирования стандартного рекламного контента, но еще и на других аспектах.
Если же пользователи не смогут пользоваться привычными для себя расширениями, то это может сильно отразиться на популярности веб-обозревателя. Этому не сможет помешать даже встроенный блокировщик, так как он направлен на блокирование только самой агрессивной рекламы. А кроме нее остается еще довольно много рекламного контента, который раздражает так же, как большие баннеры на всю страницу.