Нетак давно Mozilla выпустила Alpha-версию иконок конфиденциальности (Privacy Icons), которые направлены в первую очередь на защиту пользователей и их данных от слежения и неправильного использования (например, в целях продажи).
Уже разработано довольно много иконок, в основном они делятся на 2 типа:
- когда посещаемый сайт использует данные пользователя только в правильном русле, например, при заказе товаров на e-mail-адрес может поступать уведомление об оплате, о состоянии заказа и других взаимодействиях, касаемых сделки;
- когда посещаемый сайт использует данные пользователя в своих целях, например, тот же e-mail-адрес и другая информация могут быть проданы другим заинтересованным компаниям.
Вот две из доступных иконок конфиденциальности:
Стоит отметить обрамление данных изображений, если с сохранением конфиденциальности всё в полном порядке - рамка зелёного цвета, иначе же - красный цвет.
Сами иконки конфиденциальности могут быть установлены компаниями на свои сайты, но при этом появляются некоторые вопросы и неточности. Какие компании захотят ставить плохие иконки конфиденциальности на свои сайты? Пока данная проблема не находит решения, но говорится, что сам стимул использовать хорошие иконки конфиденциальности будет увеличивать качество конфиденциальности в Интернете.
Но есть и плюсы в данной унификации посредством иконок конфиденциальности.
Сами компаниисайты уже пытаются дифференцировать базы по неприкосновенности частной жизни и эти значки просто будут показывать то, что они уже делают. Если конфиденциальности иконок широко распространится (Mozilla может этому очень сильно помочь), то соотношение хороших компаний с помощью значков и плохих компаний, которые не использует иконки, становится достаточно сильным. Отсутствие иконок конфиденциальности на сайтте становится флагом предупреждения при заказе у данно компании каких-либо услуг.
При этом данную технологию можно в дальнейшем использовать и в самом браузере Firefox (а также и других браузерах), который сможет предупреждать пользователя о уровне конфиденциальности. Например, если на сайте не будет иконок конфиденциальности, Firefox при регистрации на сайте сможет оповестить об этом пользователя как о негативном факторе. Таким образом у компаний может появиться дополнительный стимул к более качественной защите данных пользователей.