Google проводит активную кампанию, направленную на борьбу с HTTP-сайтами. Но несмотря на это в поисковой системе не предусмотрены предупреждения для пользователей о том, что они намерены открыть ненадежный сайт. Об этом рассказал один из представителей компании на прошедшем недавно мероприятии под названием Brighton SEO.
В ходе проводимой Google кампании все сайты, которые будут продолжать работать по протоколу HTTP, в амом популярном в мире браузере Chrome получат пометку «ненадежный». Она покажется в адресной строке сразу же, как пользователь откроет такой ресурс.
Ранее предполагалось, что это нововведение распространится и на поисковую систему, но компания опровергла эту информацию. В поисковой выдаче сайты не получат никаких новых пометок.
Напомним, что первые сообщения о том, что компания намерена бороться с HTTP-сайтами, появились ровно год назад. Тогда стало известно, что основным способом борьбы станут специальные пометки, которые будут появляться рядом с URL сайта в адресной строке.
В ходе текущей кампании пользователи могли заметить и первые изменения. Например, такие пометки уже появились на тех сайтах, где пользователям предлагается ввести логин/пароль или данные своей кредитной карты.
С октября текущего месяца пользователей ждет очередная партия нововведений. Так, будет расширен список ситуаций, когда HTTP-сайты будут помечаться ненадежными. Уже в следующем месяце такую пометку получат все ресурсы, на которых имеются поля для ввода личных данных. Пометку ненадежный также получат все HTTP-сайты, которые открываются пользователем в режиме инкогнито.
В будущем Google собирается сделать предупреждения о посещении ненадежного ресурса более заметными, а еще через время такими пометками и предупреждениями будет сопровождаться открытие всех HTTP-сайтов.
В компании отмечают, что на сегодняшний день главная цель Google - повысить общую безопасность Интернета за счет перехода всех сайтов на протокол HTTPS.