Компания «Яндекс», которая является владельцем одноименного браузера, поисковой системы и еще множества других сервисов, решила пополнить их число, создав так называемый «Яндекс.Радар». Этот инструмент предназначается для мониторинга популярности браузеров и поисковых систем.
В отличие от остальных аналогичных аналитических сервисов, «Яндекс.Радар» будет собирать и обрабатывать данные только по четырем странам. Это Турция, Россия, Беларусь и Казахстан. Все статистические данные будут показываться в наиболее удобной форме. Их можно разделить на категории или же посмотреть общие данные. Если же нужна более конкретная информация по разным категориям, то можно выбрать одну из доступных подгрупп. Статистику можно посмотреть отдельно по операционным системам, используемым устройствам. Есть также дополнительные фильтры, с помощью которых можно сделать разбивку по десктопным компьютерам, мобильным устройствах и их отдельным видам.
Уже известно, что компания «Яндекс» будет собирать статистику только по самым популярным десктопным и мобильным операционным системах. К ним относятся macOS, Windows, Android и iOS.
Статистические отчеты будут составляться на основе данных, полученных из «Яндекс.Метрики». Она имеется на большом количеств сайтов и помогает отслеживать действия пользователей и оценивать посещаемость сайтов. С ее помощью команда «Яндекса» узнает, из какого поисковика каждый конкретный пользователь переходит на тот или иной сайт, а также какими браузерами чаще всего пользуются люди.
Чтобы отчеты «Яндекса» были максимально объективными, компания решила исключить данные по поводу посещения собственных сайтов. Кроме этого учитываются некоторые погрешности, основанные на особенности технологической работы некоторых решений.