-> ->

Safari не даст рекламным трекерам следить за своими пользователями

Во время конференции WWDC 2017, которая состоялась всего несколько дней назад, компания Apple не только представила свои самые последние новинки, но еще и рассказала, какие изменения в ближайшее время будут реализованы в программных продуктах. Особое внимание Apple уделила своему фирменному браузеру Safari.

Официальные представители компании рассказали, что пользователи в скором времени будут чувствовать себя под надежной защитой, ведь рекламные и прочие трекеры больше не смогут отслеживать их действия. Связано это с интеграцией в веб-обозреватель новой технологии, которая будет блокировать трекеры, осуществляющие слежку.

Новая функция основана на интеллектуальной технологии машинного обучения, призванной предотвратить отслеживание пользователей во время веб-серфинга по разным сайтам. Блокироваться будут не только рекламные трекеры, но и другие, которые задействуются для сбора данных о человеке.

По словам старшего вице-президента компании Крэйга Федериги, реализацию этой возможности не стоит расценивать как блокировку рекламы, ведь у нее совершенно другое назначение. Она не предназначается и не выполняет функцию блокирования рекламного контента на страницах, а только лишь защищает конфиденциальность пользователей во время работы с браузером Safari. Например, рекламные трекеры могут использоваться для отслеживания интересов и увлечений пользователей, чтобы потом показывать им таргетированную рекламу.

Еще одним полезным нововведением, которое должны оценить абсолютно все пользователи, станет отключение автовоспроизведения аудио и видео на открываемых вкладках. Эта проблема замучила уже очень многих пользователей Safari, хотя в некоторых других популярных браузерах эта проблема уже успешно решена. Например, видео или аудио начинает воспроизводиться, когда пользователь перейдет непосредственно на ту вкладку, где размещается мультимедийный контент. Есть еще один вариант: для старта воспроизведения человеку нужно вручную запустить его.

Функция блокирования автоматического воспроизведения полезна еще и тем, что предотвращает непредвиденный расход трафика, если человек использует лимитированные пакетные предложения для подключения к Интернету.

Сразу же после слов Крэйга Федериги по поводу блокировки трекеров аналитики начали оценивать, как такое нововведение скажется на рекламодателях и выяснять, приведет ли это к серьезным проблемам. В итоге они пришли к выводу, что при блокировке трекеров, используемых для отслеживания поведения пользователей рекламодатели не будут испытывать серьезных проблем. Что касается положения дел в Рунете, то здесь на Safari приходится всего не более 12% аудитории, в то время, как у Chrome доля охвата русскоговорящих пользователей составляет более 50%, а у «Яндекс.Браузера» почти 16%. Это значит, что даже не смотря на реализованные нововведения рекламщики не испытают никаких трудностей. Впрочем, на мировом рынке доля Safari еще меньше. По состоянию на конец мая он охватывал всего 3,56% мировой аудитории пользователей. Стоит также отметить, что за последние 12 месяцев его доля на мировом рынке постоянно сокращалась. Если такая тенденция сохранится и дальше, то рекламщикам это будет только на руку. Однако пользователи других популярных браузеров чаще всего используют блокировщики рекламы, а некоторые создатели веб-обозревателей даже делают функцию блокировки встроенной. Например, аналогичная опция уже реализована в Opera, а в скором времени и компания Google намерена защитить своих пользователей от навязчивой рекламы. В последнем случае речь идет именно о недобросовестной рекламе. Весь остальной рекламный контент блокироваться не будет. Это решение уж точно создаст проблемы рекламщикам не только в Рунете. Мировая доля брузера Google Chrome плавно приближается к 60%, так что создателям рекламы, чтобы не потерять большую часть своей прибыли, нужно будет изучить требования к добросовестной рекламе и пересмотреть свой подход к созданию и публикованию такого контента.

Кроме всего прочего, аналитики уверены, что от введения Safari блокировки трекеров совершенно не пострадают мелкие и средние компании. Дело в том, что таргетирвоание рекламы является очень дорогостоящей технологией, которую могут позволить себе только крупнейшие игроки рекламного рынка. Но им придется просто немного сократить расходы на отслеживание действий пользователей и перераспределить свои средства на другие отрасли, которые в сложившейся ситуации смогут принести больше прибыли.

Единственной проблемой может стать невозможность отправки push-уведомлений в браузере Safari. Однако пока эта проблема все еще остается открытой.

Поставить рейтинг:(Рейтинг: 2.71, оценок: 7)
 
Поделитесь новостью:

New! Полная статистика популярности браузеров по Рунету и миру. Системы сбора статистики LiveInternet, OpenStat, StatCounter в одном месте. Данные по всем популярным браузерам, таким как Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер, Opera, Microsoft Internet Explorer, а также альтернативным браузерам.

Возможно, Вам будут интересны новости:
События в тоже время:

Комментарии

Комментариев пока нет

Чтобы оставить комментарий - зарегистрируйтесь или авторизуйтесь через любимый сервис (ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и др.) с помощью OpenID.