Плагины и другие дополнительные инструменты, которые блокируют надоедливую рекламу, пользуются очень большой популярностью среди пользователей разных стран мира. Например, в России более трети всех людей, регулярно выходящих в Интернет с помощью персонального компьютера, используют блокировщики.
Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией Cloud Technologies. Согласно ее данным, в Российский Федерации порядка 34,7% россиян регулярно пользуются блокировщиками рекламы при просмотре различных сайтов.
Среди пользователей мобильных устройств популярность блокировщиков значительно ниже. Так, программами для блокировки рекламного контента на мобильных устройствах пользуется всего 4,5% пользователей. Однако стоит отметить, что в целом по Европе этот показатель значительно ниже, чем в России и составляет всего 1,5%.
Специалистам также удалось выяснить,что пользователи каких операционных систем чаще всего устанавливают в своих браузерах блокировщики. Как оказалось, больше всего склонны к блокированию рекламы пользователи операционной системы Ubuntu. Среди них доля тех, кто пользуется блокировщиками, составляет 42,5%. Примерно столько же юзеров используют инструменты для блокирования рекламного контента на Windows 10. Замыкает тройку лидеров Linux. Здесь популярность соответствующих плагинов составляет 39,4%. Среди десктопных операционных систем меньше всего используют блокировщики владельцы «яблочных» устройств, работающих на Mac OS X. Таких нашлось всего 26,2%. За ними следуют уже владельцы мобильных гаджетов. Среди них лидируют пользователи Windows Phone. На этой ОС блокировщики установлены на 13% устройств. Среди владельцев мобильных Android-гаджетов популярность плагинов для блокировки рекламы не такая уж высокая. Такими инструментами пользуется всего 6,4% владельцев. На iOS показатель еще ниже — всего 2,5%.