Компания Mozilla решила упростить своим пользователям поиск информации в Интернете, реализовав в своем браузере технологию, которая называется Context Graph. Ее главная особенность заключается в том, что интегрированная система будет анализировать историю браузера и в соответствии с ней предлагать пользователям наиболее подходящий контент.
В скором будущем, как пообещали представители компании, новая функция появится в обновленном браузере Firefox. В нем должна появиться новая кнопка, при нажатии на которую пользователи смогут воспользоваться так называемым виртуальным ассистентом. В его распоряжении будет вся информация о пользователе и его предпочтениях. Благодаря новым интегрированным алгоритмам ассистент сможет анализировать взаимосвязи и предлагать юзеру такие материалы, которые больше всего соответствуют тематике новостей и статей, привлекающих внимание пользователя. Таким образом Mozilla намерена научить свой браузер предсказывать, что может понравиться пользователю. Насколько успешно будет реализована эта технология и окажется ли она полезной, покажет время. Если же все сложится лучшим образом, то людям больше не придется тратить много времени на поиск интересной и полезной информации в Интернете. Браузер сам будет предлагать ее в соответствии с заданными ранее поисковыми запросами и загруженными страницами.
Вице-президент по развитию Firefox Ник Нгуен объясняет необходимость интеграции новой технологии следующим образом. По его словам, компания задалась целью помочь людям в поиске информации, которая будет полезной, интересной для них и обязательно новой. Например, посещая страницу с одним каким-то контентом, будь то видео, картинки или текст, пользователь не может знать, на каких сайтах еще используется этот же контент и в каком контексте его употребляют. Чтобы это выяснить, придется воспользоваться стандартным поисковиком и потратить на этот процесс массу времени. Но с новой функцией Firefox ознакомиться с аналогичным или хотя бы похожим по тематике контентом можно очень просто.
Пока компания еще ведет работу над этой технологией. В частности, перед специалистами стоит задача разобраться, как можно наладить правильную работу этой ссылочной инфраструктуры. Как только работа в этом направлении подойдет к концу, можно будет говорить о создании компанией Mozilla собственной базы рекомендаций, которая будет соответствовать интересам и потребностям каждого пользователя в отдельности.
Отметим, что идея создания собственной Сети знаний отнюдь не новая. Впервые о ней заговорили в компании Google, причем сделали это еще несколько лет назад. Работа в этом направлении активно ведется и корпорации уже удалось добиться очень хороших результатов. Google намерена создать такую технологию, которая бы смогла проводить анализ существующих предметов, мест и понятий, сопоставлять их и выявлять возможные связи. Это должно помочь значительно улучшить поисковую систему и добавить возможность при поиске учитывать не только введенные в поиск слова, но еще устанавливать и учитывать смысл между ними. Эта концепция уже получила реализацию в виде семантической поисковой выдачи, которая выдает результаты на основе интересов пользователя. А в прошлом году корпорация еще представила технологию искусственного интеллекта, которая получила название RankBrain. Предполагается, что эта система сможет самообучаться и учитывать возможные изменения относительно тематики открываемых страниц.