В течение многих лет программное обеспечение Flash от компании Adobe Systems было самым популярным для создания графических игр в Интернете.
Но в то же время разработчики веб-стандартов продолжали работать над технологиями, которые могли бы работать без установки проприетарных, а иногда к тому же и небезопасных плагинов, например, Flash Player. Эта работа начинает давать свои плоды с появлением веб-шрифтов, 2D-графики, аудио и видео, анимационных эффектов и других особенностей.
"Мы считаем, что 3D в вебе должен работать для пользователей прямо в браузере и не за счет подключаемых модулей", сказал Тим Йоханссон, главный разработчик в Opera Software.
"WebGL скорее всего не будет завершен до начала 2011 года, хотя предварительная 1.0 спецификация может появиться до конца 2010 года", сказал Владимир Вукичевич, главный инженер Mozilla, Mozilla помогает создавать WebGL. Что еще более важно, WebGL является уже в некоторой степени действующей технологией: разработчики Firefox, Safari, Chrome и Opera уже начали разработку поддержки WebGL в своих браузерах.
Немного сложнее обстоит дело с браузером компании Microsoft. Без поддержки Internet Explorer распространение технологии WebGL может значительно уменьшиться.
В самой компании Microsoft пока незаметно желание вливаться в разработку WebGL, но всё же есть некоторые предпосылки к этому - в браузере Internet Explorer 9 присутствует мощное аппаратное ускорение, которое идеально подходит для WebGL.
В компании Adobe Systems также не теряют зря время, идёт полным ходом работа над Adobe 3D Flash под кодовым названием Molehill, но бета-версия может появиться только во втором полугодии 2011 года. "Я думаю, конец второго квартала или начало третьего квартала," сказал Anup Murarka, директор Adobe по маркетингу продуктов для платформы Flash.
Flash имеет легионы разработчиков, а также зрелые инструменты программирования. Когда он будет готов, то будет интегрирован с существующими Flash технологиями и тем самым программисты получат доступ к обновлённому богатству среды Flash, к которой они уже привыкли.
"С аппаратным ускорением Flash 3D должен быть в состоянии нарисовать образы, построенные из сотни тысяч треугольников на экране высокой четкости с обновлением 60 раз в секунду", говорят в Adobe. Под капотом Flash 3D будет использовать интерфейс Microsoft DirectX 9 на Windows для передачи 3D инструкций к видеокарте. В Linux и Mac OS X, Molehill будет использовать стандартный 3D интерфейс, OpenGL 1.3, а также он использует урезанную версию OpenGL ES 2.0, которая доступна на новых iPhone и Android-телефонах.
WebGL будет работать на мобильных телефонах. Molehill также предназначен для работы на мобильных телефонах, но запрет Apple на Flash для устройств IOS значительно подрывает кросс-платформенную разработку Flash-приложений.