Вслед за набирающей обороты популярностью к шлемам виртуальной реальности, и в частности к Oculus Rift, разработчики браузеров решили расширить возможности и предоставить пользователям новый WebVR API.
В рамках концепции новой набор интерфейсов WebVR будет реализован в Google Chrome и Mozilla Firefox, разумеется браузер не будет отображать страницы в 3D-ориентирах, выводить страницы на кубе или выполнять ещё какие-то неразумные кульбиты, вместо этого контент на страницах вполне может быть реализован в 3D, одним из реальных применений WebVR может стать 3D-отображение товаров в интернет-магазинах при клике по соответствующему полю.
Уже сейчас в некоторых магазинах присутствует возможность покрутить товар в отдельном окне со всех сторон, с появлением WebVR этот способ может стать ещё удобнее, и, конечно же, основной упор в дальнейшем будет сделан на возможность взаимодействовать с веб-приложениями и играми в шлемах виртуальной реальности, это новый опыт для пользователей, особенно это важно для браузерных игр, где часто не хватает глубокого погружения в процесс и по большому счёту они почти поголовно остаются казуальными.
Несекрет, что уже довольно давно разработчики браузеров идут почти одной и той же тропой к реализации своего веб-браузера как единой платформы для запуска приложений и игр, реализация WebVR - это такой же размеренный шаг в приближении желаемой цели, как и большинство других - запуск соответствующих направлений, маркетов, спонсирование разработок, повышение производительности для возможности запуска игр, поддержка WebGL, Web Audio, NativeClient и других технологий, которые по умолчанию неособо и нужны в браузерах.
Что касается игр для настольных компьютеров, то шлемы Orulus Rift уже поддерживает небольшой список популярных игр, таких как Half-Life 2, Mirror’s Edge, Team Fortress 2, а также поддержка уже реализована в игровых движках CryEngine, Unity, Unreal Engine 3 и 4, Source.