В связи с недавней сделкой компании Opera Software по покупке Skyfire Labs стало интересно мнение самой Skyfire Labs по данному поводу и дальнейших планах, как по развитию одноимённого браузера Skyfire, так и о сотрудничестве с Opera Software. Именно поэтому было решено провести интервью с директором отдела маркетинга Skyfire Labs Джеем Хинменом (Jay Hinman).
Чем же так интересна компания Skyfire Labs? В первую очередь своим мобильным браузером Skyfire, который получил мировую известность и особенный интерес со стороны владельцев мобильных устройств на платформе iOS. Почему? Что в нём притягивающего?
Всё оказалось довольно просто, в своё время компания Apple отказалась от поддержки Adobe Flash на своих платформах, что привело к большим проблемам у пользователей, которые хотели просматривать онлайн видеоролики, ведь всем известно, что большинство роликов, выложенных в Интернете, используют Flash-технологию.
Что же сделали в Skyfire Labs? Они реализовали транскодирование, с помощью которого на своих серверах обрабатывали запрашиваемый Flash-ролик и уже затем оптимизированный видеопоток отправляли пользователю на устройство, тем самым удавалось уменьшить затраты на передачу контента (ориентируясь на разрешение экрана мобильного устройства пользователя и другие данные). В конечном итоге браузер Skyfire стал самым кассовым приложением в Apple App Store в своё время.
Итак, теперь все, кто ранее не был знаком с компанией - о ней узнали и можно перейти к главной части - к небольшому интервью с главой отдела по маркетингу компании Skyfire Labs Джеем Хинменом (Jay Hinman).
FreeBrowsers.ru: Какие у Skyfire Labs планы на будущее?
Jay Hinman: — Мы рады объединить усилия с Opera и работать в тесном контакте с ними для продвижения Skyfire-решений, таких как Rocket Optimizer и Skyfire Horizon, предлагая их операторам мобильной связи по всему миру. Opera тесно сотрудничает с более чем 100 мобильными операторами и мы верим, что наше партнёрство поможет расширить влияние мобильного браузера и видеооптимизаций для мобильных устройств среди этих операторов - примерно также как сейчас у Skyfire существуют соглашения с тремя операторами мобильной связи в Северной Америке, и/или возможно появятся новые решения, которые будут объединены со многими инновациями компании Opera - сжатие в облачных сервисах и использование браузерных наработок.
FreeBrowsers.ru: Что произойдёт с браузером Skyfire? Частичная интеграция с Opera Mini? Обмен технологиями?
Jay Hinman: — Skyfire Labs планирует продолжать заниматься разработкой веб-браузера на iOS и Android под тем же названием Skyfire, поэтому мы пока никуда не пропадём. У нас есть много улучшений и обновлений, которые планируются к выходу в первой половине 2013 года.
— Конечно, мы будем работать в тесном контакте с Opera над новыми решениями в будущем, в частности над продвижением нашей расширяемой платформой Skyfire Horizon через операторов связи. Сейчас мы занимаемся поиском интересных совместных продуктов, которые затем реализуем для пользователей Opera.
FreeBrowsers.ru: Какие продукты планируется выпустить совместно с компанией Opera Software?
Jay Hinman: — Пока мы занимаемся выявлением потребностей. Мы считаем, что обе компании обладают взаимодополняющими сильными сторонами, как в технологическом, так и географическом плане, поэтому мы будем вместе составлять технологическую карту продукции в ближайшие месяцы.
FreeBrowsers.ru: Планируется ли что-то интересное на Mobile World Congress?
Jay Hinman: — Skyfire будет участвовать на Mobile World Congress вместе с Opera Software, мы обязательно пригласим участников к нам на встречу и покажем наши решения в действии. Мы будем рады встретиться с Вами.
FreeBrowsers.ru: И наконец, каким Вы видите будущее компании Skyfire Labs?
Jay Hinman: — Одна из причин, по которой мы были рады, что нас приобретает именно Opera Software заключается в том, что Skyfire остаётся независимым подразделением крупной компании и мы можем продолжать вносить инновации, как в наши существующие продукты, так и в новые, совместные с Opera.
— Компания Opera уже провела успешные сделки по приобретению компаний в кремниевой долине, таких как Ad Marvel и Mobile Theory за последние несколько лет, и интегрировали свои решения в новые продукты просто превосходно, в тоже время позволяя этим компаниям развиваться и расти под собственными торговыми марками.
— У Opera Software и Skyfire Labs есть общее стремление к более активному продвижению наших продуктов, монетизации и решениям по видеооптимизации, которые мы готовы представить для операторов по всему миру и мы считаем, что в ближайшие несколько лет совместной работы мы сможем достичь множества инноваций, нежели продолжая путь в одиночку.
Остаётся выразить огромную признательность за интервью Джею и пожелать Skyfire Labs дальнейшего расширения и процветания.